Трудовые права несовершеннолетних
- Подробности
- Создано 24.06.2024
Вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет, а в случаях и порядке, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ), также лица, не достигшие указанного возраста.
Несовершеннолетние, не достигшие 16 лет:
- вправе вступать в трудовые отношения если они получили общее образование и достигли возраста пятнадцати лет (заключают трудовой договор самостоятельно);
- достигшие 14 лет, получившие либо получающие общее образование (трудовой договор заключается с письменного согласия одного из родителей (попечителя).
Особенности:
Выполнение работ осуществляется в свободное от получения образования время.
Допускается привлечение к легкому труду, не причиняющего вреда здоровью, и без ущерба для освоения образовательной программы.
Несовершеннолетний должен пройти обязательный предварительный медицинский осмотр (статья 69 ТК РФ).
Не устанавливается испытание при приеме на работу (статья 70 ТК РФ).
Предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени (статья 92 ТК РФ):
- для работников в возрасте до 16 лет -
не более 24 часов в неделю;
- для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю
Максимальная продолжительность ежедневной работы, смены (статья 94 ТК РФ):
- для работников в возрасте от 14 до 15 лет - не более 4 часов;
- для работников в возрасте от 15 до 16 лет - не более 5 часов;
- для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 7 часов.
Данные правила распространяются и на лиц, получающих общее или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул.
Для несовершеннолетних работников, которые получают общее или среднее профессиональное образование и работают в течение учебного года, продолжительность ежедневной работы (смены) составляет:
- для работников в возрасте от 14 до 16 лет - не более 2,5 часа;
- для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 4 часов.
Отпуск:
- ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное время (статья 267 ТК РФ);
- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительность 24 календарных дня за работу в районе Крайнего Севера (статья 302 ТК РФ).
Гарантии при предоставлении отпуска:
- предоставление отпуска до истечения шести месяцев непрерывной работы (статья 122 ТК РФ);
- запрет на непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска (статья 124 ТК РФ);
- запрет на отзыв из отпуска (статья 125 ТК РФ);
- запрет на замену отпуска денежной компенсацией (статья 126 ТК РФ).
Оплата труда:
Оплата труда несовершеннолетних работников зависит от системы оплаты труда, принятой в организации (статья 271 ТК РФ).
При повременной оплате труда размер зарплаты таких работников зависит от продолжительности их работы. При этом работодатель за счет собственных средств может производить доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.
Несовершеннолетним работникам, допущенным к сдельным работам, зарплата выплачивается по установленным сдельным расценкам. Работодатель вправе устанавливать им за счет собственных средств доплату до тарифной ставки за время, на которое сокращается продолжительность их ежедневной работы.
Работникам в возрасте до 18 лет, которые обучаются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и работают в свободное от учебы время, оплата труда также производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки.
Работодатель за счет собственных средств может устанавливать таким работникам доплаты к заработной плате.
Сроки выплаты заработной платы:
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым
договором и должны быть не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Ответственность:
За нарушение трудовых прав несовершеннолетних установлена административная (статья 5.27 КоАП РФ) и уголовная (статья 145.1 УК РФ) ответственность.
Куда обратиться в случае нарушения трудовых прав:
- государственная инспекция труда
(г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский просп., д. 87/65, тел.: 8(800) 707-88-41);
- органы прокуратуры по месту жительства заявителя либо в прокуратуру Ростовской области (тел.: 8(863) 210-55-99).
Новый вид мошенничества с использованием информационно-телекоммуникационных технологий: мошенничество с использованием объявлений о продаже вещей, предметов
- Подробности
- Создано 24.06.2024
В последнее время все больше распространяется способ мошенничества, при котором в социальных сетях и на сайтах мошенники размещают объявления о продаже каких-либо вещей: одежды, мобильных телефонов, наушников и пр.
Например, потенциальному покупателю предлагается воспользоваться опцией «безопасная сделка», в связи с чем ему направляется ссылка, которая оказывается фишинговой, и при введении реквизитов банковской карты происходит списание находящихся на счете денежных средств.
В зоне риска находятся также граждане, которые дают объявления о купле-продаже. Им звонят мошенники, вводят в заблуждение о намерении приобрести товар и под этим предлогом узнают сведения о банковских счетах, с которых осуществляется хищение.
Жертвы преступлений, к сожалению, зачастую сообщают злоумышленникам необходимые сведения для списания денег со счетов либо самостоятельно переводят деньги, действуя по инструкции.
Чтобы не стать жертвой преступников, необходимо запомнить и соблюдать следующие правила:
– не сообщать никому, в том числе лицам, представившимися сотрудниками банковских организаций, данные банковских карт, а также сведения из смс-сообщений для входа в онлайн-банк или совершения финансовой операции;
– не осуществлять поспешные переводы денежных средств, лицам, представившимся родственниками, без проверки данной информации;
– не загружать на мобильные устройства приложения и программы из непроверенных источников;
– приобретать товары только на официальных сайтах организаций;
- проявлять бдительность при осуществлении онлайн-покупок, не переходить для покупок по ссылкам.
Если доверившись злоумышленнику Вы сообщили данные своих банковских карт и другую значимую информацию, необходимо незамедлительно позвонить либо посетить банковскую организацию, где у Вас открыты счета, установить блокировку на совершение банковских операций и обратиться в правоохранительные органы.
Прокуратура Тацинского района Ростовской области
Новый вид мошенничества с использованием информационно-телекоммуникационных технологий: звонки из Социального фонда и соцслужб
- Подробности
- Создано 24.06.2024
В последнее время популярностью пользуется новый вид мошенничества. В основном он нацелен на пенсионеров. Кибераферисты притворяются соцработниками и предлагают обновить социальные карты.
Пенсионеры с радостью соглашаются на такую помощь — ведь им самим сложно вникнуть в технические нюансы. Они называют код и номер банковской карточки. Украв данные, злоумышленники получают доступ в мобильный банк и могут легко списать все денежные накопления.
Важно: не сообщайте номер карты, код из смс и тем более паспортные данные незнакомцам по телефону. При необходимости лучше обратиться в отделение банка и на месте решить финансовые вопросы.
Другой метод телефонного мошенничества — звонок из фальшивого Социального фонда. Аферист может попросить зайти в приложение и проверить, все ли правильно работает, или сообщить, что кто-то пытается украсть деньги с пенсионной карты — схем для обмана очень много. Цель одна — запугать пожилого человека и заставить распрощаться с деньгами.
В качестве решения проблемы телефонные мошенники предлагают перевести средства на «безопасный» счет, который принадлежит самим преступникам. Или просят продиктовать код из смс, который дает доступ к мобильному банкингу и, соответственно, всем средствам на карточке.
Что делать: не продолжать разговор. Сотрудники Социального фонда почти никогда сами не звонят, тем более не угрожают и не манипулируют.
Прокуратура Тацинского района Ростовской области
Это важно знать при общении с коллекторами!
- Подробности
- Создано 24.06.2024
Если Вы:
-
Взяли кредит в банке или микрофинансовой организации;
-
Согласовывая индивидуальные условия кредитного договора,
не воспользовались правом потребителя выразить запрет на уступку долга третьим лицам (коллекторам);
-
Не выплатили в установленные сроки занятую сумму с начисленными процентами,
будьте готовы к тому, что Вам придется взаимодействовать с коллекторами.
Правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц установлены Федеральным законом от 03.07.2016 № 230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Указанный закон не освобождает заёмщиков (должников) от исполнения обязательств, поэтому сами по себе требования кредиторов и лиц, действующих от их имени, предъявленные в рамках закона, правомерны и не могут рассматриваться как нарушение прав.
Коллектор - это сотрудник специализированной организации (коллекторского агентства), который в рамках закона обеспечивает возврат просроченной денежной задолженности граждан.
Коллекторской деятельностью вправе заниматься только организации, сведения о которых включены в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. Данный реестр ведет ФССП. Сведения реестра являются открытыми и размещаются на сайте ФССП и самой коллекторской организации в сети Интернет.
Важно!Банк, микрофинансовая организация, перед которой Вы имеете просроченную задолженность, в течение 30 рабочих дней со дня привлечения третьих лиц, обязаны уведомить Вас по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения уведомления под расписку о привлечении коллекторской организации для взаимодействия с должником по просроченной задолженности.
Коллектор имеет право:
1. Проводить личные встречи и телефонные переговоры (осуществлять непосредственное взаимодействие).
Личные встречи и телефонные переговоры с должником допустимы только в рабочие дни в период с 8.00 до 22.00 часов, а в выходные и нерабочие праздничные дни - с 9.00 до 20.00 часов по местному времени по месту жительства должника или по месту его пребывания.
Законодательством ограничена частота взаимодействия коллекторов с должником: личные встречи допустимы не более одного раза в неделю; телефонные переговоры - один раз в сутки, два раза в неделю, восемь раз в месяц.
2. Направлять телеграммы, сообщения по электронной почте, СМС-сообщения и др.
Законодательством ограничено число указанных отправлений: телеграфные сообщения и сообщения по сетям электросвязи - два раза в сутки, четыре раза в неделю, шестнадцать раз в месяц.
3. Направлять почтовые отправления по месту жительства должника или по месту его пребывания.
Ограничения по количеству почтовых отправлений законодательством не установлены.
Как себя вести с коллектором
1. Если при телефонном разговоре коллектор не представился, попросите его назвать Ф.И.О., наименование и рабочие телефоны коллекторского агентства, юридический адрес организации. Если коллектор отказывается предоставить эти данные, разговор должен быть сразу прекращён.
2. При личной встрече с коллектором попросите предъявить Вам: документ, удостоверяющий личность коллектора; доверенность, подтверждающую его полномочия; копию свидетельства о внесении сведений о коллекторской организации в государственный реестр.
3. Если Вы не получили от кредитной организации уведомление о привлечении коллекторов, потребуйте подтверждения их действий от имени банка или микрофинансовой организации.
4. Не сообщайте коллектору никакую личную информацию, сведения о членах своей семьи, персональные данные. Разговор ведите конструктивно, только в части порядка и сроков погашения имеющегося долга.
5. По возможности все разговоры с коллекторами ведите в присутствии свидетелей. Желательно осуществлять аудиозапись, а при личном общении – видеосъемку. Предупредите коллектора, что разговор записывается. Как правило, после предупреждения собеседник ведет разговор более корректно.
6. Потребуйте от коллектора в письменной форме представить: подробный расчет задолженности с указанием суммы основного долга, процентов, пеней, штрафов за просрочку и иных санкций и порядок их расчета; установочные данные нового кредитора (коллекторского агентства): наименование, адрес местонахождения, банковские реквизиты, ОГРН, ИНН, а также иные данные, позволяющие достоверно установить, кому надлежит выполнять обязательства; сведения о счете, на который требуется перевести денежные средства в счет погашения долга; копию договора уступки права требования.
7. Внимательно изучите бумаги, предъявленные коллектором, в т.ч. с целью удостовериться, что сумма долга в этих бумагах соответствует задолженности перед кредитной организацией.
8. Вы вправе встречаться и вести переговоры с коллекторской организацией через своего представителя - адвоката, а также вовсе отказаться от такого взаимодействия, но не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки по денежному обязательству. Для этого в коллекторскую организацию нужно направить письменное заявление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения под расписку. Форма заявления должника об отказе от взаимодействия утверждена приказом ФССП России от 18.01.2018 № 20 «Об утверждении формы заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором и (или) лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, только через представителя либо об отказе от взаимодействия».
9. Взаимодействие коллектора с третьими лицами (члены семьи, друзья, соседи, коллеги и др.) возможно только при одновременном соблюдении следующих условий: имеется согласие должника на взаимодействие с третьими лицами; третьими лицами не выражено несогласие на осуществление взаимодействия.
Если хотя бы одно из этих условий не выполнено – взаимодействие незаконно.
В случае, если коллекторы превышают свои полномочия, в частности пытаются изъять у Вас имущество, ведут себя агрессивно, угрожают, унижают, оскорбляют, применяют физическую силу, повреждают Ваше имущество, прекратите общение с ними и вызовите полицию. Также следует обратиться с заявлением в полицию, если коллектор требует внести денежные средства не на счет в банке, а передать ему лично, или требует деньги не с должника, а с иных лиц (родственников, соседей). Указанные действия коллекторов могут повлечь административную либо уголовную ответственность.
Также на действия коллекторов можно подать жалобу в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов, а также обжаловать их в судебном порядке.
Прокуратура Тацинского района Ростовской области